Штанькова Ирина Сергеевна,воспитатель,детский сад №14,село Новоселицкое
Конспект занятия в логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!»
22 ноября [пт]
Конспект занятия в логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Берегите животных!» Ирина Штанькова
Тема: «Берегите животных!» Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Демонстрационный материал: Иллюстрации, картинки, энциклопедии о животном мире. Игрушки с экологического уголка (дикие и домашние животные, животные жарких стран, птицы, насекомые) Материал: Ватман, картинки животных, клей, кисть. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: «Волчишко» Е. Чарушин, «Ёж» М. Пришвин, Про Слона Б. Жидков и др. Наблюдение на прогулке за птицами, домашними животными, насекомыми Рисование» Моё любимое животное». Ход занятия. Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Ребята есть ли у вас домашние животные? Какие? (Ответы детей). - А вы знаете, что есть ещё много разных животных? (Ответы детей). - Скажите, каких животных вы знаете, которые живут в наших лесах? (Ответы детей). - А каких животных вы знаете, которые живут в дальних странах? (Ответы детей). Ребята, вы любите животных? -Что значит любить животных? -Почему нужно беречь животных? -Как можно беречь животных? - 4 октября отмечается Всемирный день животных. Животные делятся на классы (показ на мольберте плакатов с изображением зверей (домашних и диких, птиц, рыб и насекомых). Зрительная гимнастика «Совенок». Вращать глазами по часовой стрелке, «рисуя» на стене максимально большой круг. То же против часовой стрелки А сейчас мы встанем вкруг и поиграем. Я называю животного и кидаю мяч, а вам надо подобрать признаки, сказать, какое это животное (по окраске, поведению) и вернуть мяч мне. Лиса – хитрая, рыжая. Лось – рогатый, сильный. Волк – серый, злой. Белка – шустрая, красивая, пушистая. Медведь – косолапый, бурый, белый, косолапый. Еж – колючий, умный. Физкультминутка. «Звериная зарядка» Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть) Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза) Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх) Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны) А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте) Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой, Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны) Долго топчется на месте. А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой) Начинает все сначала! Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь животным? Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила. Сейчас я буду вам показывать иллюстрации, а вы придумайте правило поведения на природе к этой иллюстрации. (Показ картинок). НЕЛЬЗЯ: разорять птичьи гнезда; рвать и бросать цветы; рвать большие букеты; ломать ветки деревьев, кустов; давить насекомых; шуметь в лесу; разводить костры без взрослых; оставлять мусор в лесу и водоемах; сбивать мухоморы и прочие поганки; брать лесных зверьков домой. Практический этап. -4 октября каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных». -Ребята, что такое плакат? (изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы). -Ребята, хотите ли вы оформить свой плакат на тему «Берегите животных»? -Что бы вы хотели изобразить там? Предлагаю вам сначала подумать и договориться между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате, распределить работу и только после приступить к работе. Пальчиковая гимнастика: Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны) У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей. Дети оформляют свои плакат.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.