Штанькова Ирина Сергеевна,воспитатель,детский сад №14,село Новоселицкое

Беседа в игровой форме с детьми в логопедической группе «Где можно играть? Правила дорожного движения»

30 апреля [вт]

Беседав игровой форме с детьми в логопедической группе

«Где можно играть? Правила дорожного

движения»

Воспитатель: Штанькова И.С.

2018год

Беседа в игровой форме с детьми «Где можно играть? Правила дорожного движения»»

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого настроения у детей.

Словарь: опасность, дисциплина, светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Ход беседы:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На дороге – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Возле проезжей части всегда располагаются дорожные знаки, на которые надо смотреть и водителям и пешеходам. Дорожный знак «Пешеходный переход» дает преимущество пешеходам на проезжей части. Значит, водитель должен остановиться и пропустить взрослых и детей, которые идут по пешеходному переходу.
Еще для водителя есть знак «Дети», где он должен снизить скорость, так как проезжую часть могут перебегать дети. Но, детям запрещено в этом месте переходить проезжую часть.
Для пешеходов существуют еще дорожные знаки - это «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Даже при знаке «Пешеходная дорожка», надо соблюдать общие правила движения пешеходов: двигаться по правой стороне и не мешать другим.
Если на проезжей части установлен светофор, то необходимо согласовывать свои действия с сигналами светофора. Для водителей три сигнала светофора: красный - стой, желтый- стой, зеленый- можно ехать.

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на дороге очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрещен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физминутка «Велосипедист»
На двух колесах я качу (круговые движения руками)
Двумя педалями верчу (топаем ногами)
За руль держусь, гляжу вперед (крутим руль, смотрим вдаль, ладонь ко лбу)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваемся влево-вправо)
Мне подсказал дорожный знак (наклоны влево-вправо)
Шоссе спускается в овраг (приседания)
Качусь на холостом ходу (катаемся по полу)
У пешеходов на виду (встаем и шагаем на месте).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок»«пешеход». Команда «Движение!» для тех,у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль»«мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получаютвыбывают из игры.  Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Конкурс 1. «Доскажи словечко».
Команде « Транспорт».
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (Переход)
Команде «Пешеходы».
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)
Команде «Транспорт»
Домой добраться я хочу
И педалями кручу.
Вовсе это не мопед,
Это….(Велосипед)
Команде «Пешеходы».
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем… (Иди)

Воспитатель:- Хорошо! Вы справились с заданием.

Конкурс 2.«Дорожные загадки».
1.Свет, на который движение запрещено. (Красный)
2.Место пересечения дорог. (Перекресток)
3. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
На ходу одной рукой останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
4. У него глаза цветные -
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху-
Смотрит на меня. (Светофор)
5.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю
Правила - я выполняю. (Пешеход)

Воспитатель:- Ребята, молодцы правильно отгадали загадки.

Конкурс 3. «Правила дорожного движения».
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2.Аппарат, который регулирует движение? (светофор)
3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
4. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
7. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Воспитатель:- Хорошо, справились с заданием.

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы с ним согласны отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопаете в ладоши.
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд без спора и не видит светофора?
Знает кто, что красный свет означает: «Хода нет»?
Только там где переход, кто дорогу перейдёт?
Кто, не зная этих правил, посреди дороги замер?
Кто внимание на дороге соблюдает очень строго?
Кто все правила движенья назовёт без промедленья?
Знает кто, что свет зелёный означает: «Путь открыт»?
Вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?(ответы детей)

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры??(ответы детей)

3. Почему нельзя играть на дороге??(ответы детей)

4. Расскажи где можно играть??(ответы детей)

5. Расскажи, где нельзя играть и почему??(ответы детей)

Молодцы! Все ребята очень старались и в награду каждый получит раскраску (дорожные знаки).

b073b38a1218bf85ff40ef900e3e750f.jpgcc76c04152853359737cd9ccaa6b0615.jpge1038ed1ff226f4c598c7a6bec9caa52.jpg9d50ac65f7a3b465ff3ecafbc473e696.jpg

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.